Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

dolce vita

"Эта прекрасная жизнь" / It's a Wonderful Life (1946)

Рождественская притча о том, что добро всегда наказуемо
До меня тоже докатился Christmas Spirit - вот, сподобилась посмотреть классический американский рождественский фильм "Эта прекрасная жизнь". Джеймс Стюарт в главной роли, опять же - он мне с каждой картиной нравится все больше. Здесь у Стюарта наиболее благодарная роль: хороший человек Джордж Бейли, которого ДОВЕЛИ.

Собственно, вполне закономерный итог. С самого детства от Бейли регулярно требовалось пожертвовать своими интересами ради ближнего, и он ни разу не отказался от такой возможности. В результате, благодаря Джорджу, многие люди преуспели в жизни, при чем некоторые - значительно больше, чем он. Буквально, весь город (а также армия и флот) в долгу перед Джорджем Бейли. Но, несмотря на свои заслуги, сам он оказался однажды в канун Рождества с женой и четырьмя детьми, но без копейки денег и под следствием. Тут уж, как говорится, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей, готовых скинуться по 100 рублей в трудный момент. А еще лучше - заиметь друга-миллионера, который переведет на твой счет 10 000, чтобы 100 раз по друзьям не бегать...

Последние 20 минут и вовсе безнадежны - чтобы отговорить Джорджа Бейли от идеи пойти и утопиться, с небес спускается обрюзгший ангел второго сорта (без крыльев) и показывает герою, насколько все было бы хуже, если бы он даже не родился. Разумеется, тогда бы в его родном городке стало бы совсем плохо - примерно как в аналогичной по сюжету серии "Назад в будущее": пьянство, разврат, повсюду кабаки и полная безнадежность. Интересно, что по замыслу авторов сценария, самое страшное в этой альтернативной реальности - это судьба жены Джорджа, Мэри. Нет, она не попадает на панель и не спивается под забором. Ее - внимание - не взяли замуж! Она - караул! - носит очки и работает в библиотеке! Зрители и зрительницы, наверное, должны прослезиться и от всей души Мэри пожалеть.

Есть, правда, в фильме и альтернатива Джорджу Бейли с его мазохизмом. Это коварный бизнесмен мистер Поттер, которого играет Лайонел Бэрримор, загримированный под Черчилля. Мистер Поттер живет по принципу "ничто так не приносит радость, как ловко сделанная гадость", а в радостях он себе не отказывает. В результате, дела у мистера Поттера идут отлично, а если его в городе не любят - ну, так вы видели этих людей? Без Джорджа Бейли, который там один более-менее пользуется головой, они бы совсем пропали. Отличный персонаж - мистер Поттер, благодаря ему фильм вышел чуть менее слащавым.

В целом, печальное зрелище. Жизнь у Джорджа Бейли сложилась именно так, как он когда-то боялся. Его мечты не сбылись, потому что ими постоянно приходилось жертвовать ради спасения других людей, очевидно, не способных самостоятельно о себе заботиться. Порядочному человеку о себе подумать некогда, потому что иначе мир рухнет. Это не мораль, это - клиника. И как люди смотрят этот фильм каждый год на Рождество?

Мистер Поттер не одобряет:

lady in red

"Дракула" / Dracula Untold (2014)

На самом деле, он - Бэтмен

Сподобилась посмотреть нового "Дракулу". Как-то даже не собиралась - ну что там могли наворотить после Копполы - но знающие люди обещали Люка Эванса без рубашки и Доминика Купера в роли турецкого султана, так что я не удержалась.

Знатная чушь получилась, надо сказать. История о том, как князь Влад очень хотел спасти свой народ, для чего ему пришлось погубить почти весь свой народ. Хороший князь, побольше бы таких - и никакой чумы не надо.

Collapse )

В сухом остатке - так и быть, пусть будет, можно один раз посмотреть. Обилие карих очей и мускулистых торсов вполне оправдывает стоимость билета :)

P.S. imdb сообщает, что в фильме изначально планировалась Баба-Яга, но сцены с ней вырезали из прокатной версии. Жалко, что уж тут говорить... ;)
lady in red

"Персеполис" / Persepolis (2007)

Мультфильм - мемуары о взрослении в Иране

Есть такая известная английская цитата: "Прошлое - это чужая страна. Там все происходит по-другому". Почему-то вспомнилось.

Что-то меня на Персию потянуло - в пару к "Арго" я наконец-то посмотрела "Персеполис". Великолепный фильм (даже не обязательно с приставкой "мульт-"), поставленный по комиксам иранки Маржан Сатрапи. Когда ей было примерно столько лет, чтобы перестать ходить под стол пешком, в Иране как раз случилась исламская революция. У Сатрапи была интересная семья - ее родители одновременно потомками репрессированных персидских аристократов и левыми интеллектуалами (я краем уха слышала или читала, что такие люди бывают, но тут впервые хотя бы в кино их увидела), которые мечтали о свержении шаха, но не ожидали, что при новом режиме запретят алкоголь, вечеринки и западную одежду. Маржан уехала учиться в Вену, потом вернулась, но ненадолго. Сейчас она живет в Париже.

Да уж, сюжет в кратком пересказе выглядит депрессивно: революция, война, репрессии, эмиграция, несчастная любовь, еще одна несчастная любовь, одиночество, возвращение на родину, где все радикально изменилось - при чем, к худшему. И все это за 97 минут! Но, как ни странно, "Персеполис" - фильм, где о сложных вещах говорится просто и с юмором. Например, сцена, когда героиня приобретает на черном рынке кассету Iron Maiden и нарывается на поборниц мусульманского дресс-кода - это и страшно, и унизительно, и все же по-своему забавно. Или эпизод, где Маржан и ее бабушка (какая глыба! какая матерая человечищ... личность!) прячут алкоголь от стражей революции - понятно, что они чудом выкрутились, но, опять же, смотреть было весело. Бабушка там совершенно гениальная, это лучший персонаж фильма.


Хотя, если задуматься над разными параллелями, то впору загрустить. Так бывает: один тоталитарный режим свергли - да здравствует новый тоталитарный режим. И вот: "как, вы не цените память наших мучеников", "давайте все носить платки подлиннее", "западную музыку и модные журналы ввозить запрещено", "святая страна возродиться благодаря нашей истинной вере". Что-то мне это напоминает - я ведь тоже родилась в стране, которой уже нет.

Collapse )
madjara

"Три метра над уровнем неба" / Tres metros sobre el cielo (2010)

Розовые сопли, продолжительность - 3 метра

3metros_sobre_el_cielo

Сподобилась посмотреть "трогательную испанскую" - (так ее - разэтак) мелодраму "Три метра над уровнем неба". Вот бывает так, что хочется посмотреть какую-нибудь фигню про любовь. Но увы - перед нами яркий представитель жанра "лапша на уши".
Краткое содержание: 

- хорошая девочка (на самом деле, мастер спорта по выносу мозга окружающим)
- плохой мальчик (унылое мимими, склонное к истерикам)
- не одна, а сразу несколько инсценировок сцены на балконе
- с первого взгляда и навсегда
- мама не разрешаить! (с надрывом)
- папа, который все понимает, но сказать не может (не путать с собакой, хотя собака там тоже есть)
- босиком по пляжу
- злобная училка
- подруга главгероини - склонная к промискуитету дурища хохотушка
- друг главного героя - чуть более противный, чем он сам, влюблен в подругу главгероини
- в одежде в бассейн с пеной (просыпаемся, открываем 1 глаз: "У них уже было? Нет?" Тоже мне, Twilight тут развели!)
- жуткое открытие и травма на всю жизнь: родители тоже занимаются сексом! и даже не всегда - друг с другом! 
- мама ведет себя так, будто за окном - Саудовская Аравия и до свадьбы низзя
- вчетвером в бассейн с ящиком пива (напоминаю, это романтическая мелодрама, а не "Американский пирог")
- бывшая главного героя - птушница, с которой у него был "простосекс"
- мотогонки задом наперед и полицейские с дубинками (как бы "молодежь против антинародного режима)
- на полотенце на цветущем лугу, без штанов - нет, снова не секс
- (целый час тоски зеленой)
- жуткая трагедь
- главгероиня включает мозг и уходит от главгероя и его мотоцикла к богатенькому соседу на паркетном внедорожнике
- (еще 20 минут мучений)
 - ТИТРЫ!

Недавно испанцы сняли продолжение этого безобразия, и оно уже третий месяц успешно идет в московских кинотеатрах - нарубило капусты на 200 миллионов рублей! Исполнителю главной роли предложили сняться в трех российских фильмах! Ну-ну.

Ariel

Фильм "Красные туфельки" / The Red Shoes (1948)

Старинный фильм про балет
 
Европа, сороковые годы. В Лондоне с большим успехом проходят гастроли балетной труппы Бориса Лермонтова (да! имя такое!). На очередном светском рауте Лермонтов знакомится с юной балериной Вики. Выясняется, что у Вики большой талант, поэтому Лермонтов принимает девушку в труппу, везет на гастроли в Париж и выводит на первые роли - вместо предыдущей примы Бронской, сбежавшей замуж. Лермонтов обещает сделать Вики балетной звездой, но при этом требует, чтобы ради искусства она отказалась от личной жизни, чтобы не размениваться на разные глупости (любовь, семью, детей, далее по списку). Тем временем, специально для Вики композитор  Джулиан  пишет балет "Красные туфельки" (основанный на одноименной жутковатой сказке Андерсена), который приносит Вики всемирную славу. Джулиан и Вики влюбляются друг в друга, и будущая звезда балета оказывается перед трагическим выбором: балет или любовь, искусство или семейное счастье, карьера балерины или карьера жены композитора...

Collapse )
Collapse )
madjara

Советский сюрреализм "Строгий юноша" (1934)

Запрещенный фильм, также известный как "Дискобол" и "Волшебный комсомолец"

Строгий юноша Гриша одевается в белое и сочиняет третий – морально-этический - комплекс ГТО: скромность, трудолюбие, сентиментальность, целомудрие (этот пункт не у всех находит понимание :)

Лучшие друзья Гриши – дискобол, комсомолка (в этой роли – будущая советская кинозвезда Валентина Серова) и член ЦК ВЛКСМ (это девушка такая, Оля зовут). Большая любовь Гриши – Маша, жена престарелого, но гениального хирурга – доктора Степанова. Героям предстоит решить, как сочетать свои чувства с высокой комсомольской нравственностью.

Сейчас картина смотрится либо как шедевр в стиле советского сюрреализма, либо как грандиозный стеб. То, что там делают и что говорят – это за гранью:


  • Комсомольцы в белых майках и шортах раскатывают по стадиону на колесницах («Бен Гур», удавись!)
  • ..а затем обсуждают этические проблемы в душевой (все, опять же, в майках и шортах)...
  • Профессор живет во дворце на даче размером с Венгрию, в окружении садов и фонтанов, где по вечерам проводятся балы и фортепианные концерты...
  • Дискобол аки Прометей похищает у богов каких-то номенклатурщиков пирожные...
  • ...а потом швыряет добычу (пирожные!) в идеологических врагов.
  • От любви главных героев в музыкальном салоне под неведомую музыку разливается озеро и зацветают лотосы...
  • Хирург оперирует умирающую прямо в аудитории, на глазах сотни-другой зрителей – при этом не проливается ни капли крови.
Все это, напомню, происходит в СССР, в 1934 году. Я даже придумала единственную равдоподобную концовку фильма:  к профессорской даче подъезжает воронок и увозит в дальнюю даль и профессора, и жену его Машу, и строгого юношу Гришу, и комсомолку, и дискобола, и Олю - члена ЦК ВЛКСМ. По понятным причинам, авторы фильма не могли предвидеть такой вариант развития событий...

Отдельные непонятки связаны с появляющимися время от времени титрами – либо это попытка сэкономить пленку, либо кто-то забыл, что кино вообще-то звуковое. А может, части фильма были утрачены - дело в том, что в 30-е годы "Строгого юношу" в прокат не выпустили - видимо, были опасения, что неподготовленный зритель при просмотре ТАКОГО может испытать яркий множественный социализм :)

К сожалению, найти хорошую копию фильма почти невозможно – видимо, его еще не восстанавливали. То, что есть в торрентах – очень плохого качества, картинка время от времени просто расплывается белыми и серыми пятнами. Но я все же рекомендую - чистый паноптикум, правда.
madjara

Фильм "Спящая красавица " / "Sleeping Beauty" (2011)

   Лежать, не двигаться

Посмотрела австралийский фильм "Спящая красавица" этого года, не все же киностарьем перебиваться :)

Сюжет, в двух словах, такой. Девушка Люси (Эмили Броунинг из "Запрещенного приема") числится студенткой и распределяет свое время между надраиванием столов в закусочной, участием в медицинских экспериментах, съемом лиц противоположного пола в баре и распитием водки с умирающим другом. Теоретически, все эти виды активности могла бы выполнять и надувная кукла, с которой у Люси есть одно общее свойство - абсолютная пассивность, такая "навсесогласность". От полного безразличия к чему-либо, кроме легких денег, героиня устраивается на работу в элитный бордель для богатых стариканов. В клубе Люси подобрали должность по способностям: теперь она - "Спящая красавица", которая во время "работы" спит под воздействием снотворного. К сожалению, Люси недостаточно ответственно относится к своим служебным обязанностям, что может привести к беде.

Фильм Джулии Ли стоит смотреть исключительно ради картинки – особенно если в кадре очаровашка Эмили Браунинг. Ее исполнение роли Люси напомнило мне «Эффект подружки» Содерберга – там тоже героиня деловито и без сантиментов относилась к древнейшей профессии, только здесь от Люси в ее рабочее время вообще ничего не требуется – ни тщательно продумывать свой образ, ни клиентов выслушивать – только томно переваливаться с боку на бок, по принципу "солдат спит - служба идет".

Получается, это история о халявщице, которая нашла свое место в мире - под крылышком заботливой мадам и за большие деньги. Кстати, хозяйка "заведения" является самым ярким и человечным персонажем фильма - сразу видно профессионала на трудной работе, умеющего общаться с персоналом и договариваться с клиентами - так грамотно, так тактично! ;) Мадам с ее талантами не пропала бы и на месте руководителя крупной корпорации, не то что дома терпимости.


К сожалению, в фильме много лишних эпизодов и оборванных сюжетных линий, которые можно было бы как-то аккуратнее закольцевать. Кажется, что фильм обрывается, а не заканчивается - наверное, это недосмотр режиссера, для которой этот фильм стал дебютом.

Резюме: визуальный ряд отличный, но сыровато.

dolce vita

Корейский фильм "Горничная" / "Hanyo" (1960)

Корейская домомучительница против буржуинов

Господин Ким обучает пению работниц ткацкой фабрики. Одна из учениц влюбляется в него, но Ким очень сурово разрешает этот инцидент (или ему показалось, что он во всем разобрался, но проблемы на этом не кончатся). Госпожа Ким воспитывает двоих детей (девочку на костылях и вредного мальчика), скоро у нее родится третий.

К сожалению, благополучие семьи Ким очень неустойчиво - купив двухэтажный дом, они, скорее всего, прыгнули выше головы и теперь вынуждены доставать деньги любым путем. В результате, беременная жена днем и ночью строчит на швейной машинке, а муж дает уроки музыки на дому.Чтобы совсем не надорваться, они нанимают служанку – диковатую девушку с ткацкой фабрики, где работает господин Ким. Та выглядит как забитый, жалкий и ненавидящий весь мир звереныш, к которому стоит протянуть палец – откусит руку по локоть. Как такую можно было пустить на порог и подпустить к детям - я не могу понять (это ж как надо экономить!). За семью Ким сразу начинаешь беспокоиться… И вот уже одна мелкая подстава вызывает лавину других, все более крупных, пока в доме новоявленных корейских пти-буржуев не воцаряется кромешный ад.

Collapse )
dolce vita

"Страсти Жанны д'Арк" (1928) Карла Теодора Дрейера

Фильм о процессе над Жанной д’Арк, основанный на реальных судебных протоколах – немой, черно-белый и состоящий почти исключительно из крупных планов. Зрителям, не готовым к духовному подвигу, просмотр не рекомендуется.

Collapse )

Интересно, что сюжет фильма, похоже, отразился на его судьбе: главный негатив с картиной был утрачен во время пожара. Дрейер до самой смерти время пытался собрать фильм заново из оставшихся фрагментов, но у него почти ничего не вышло. Затем, в 1981 году, практически полная версия фильма чудесным образом была найдена в кладовке норвежской психбольницы. Ее отреставрировали и выпустили на DVD в сопровождении оратории «Голоса света» американского композитора Ричарда Айнхорна, написанной в 1988 году специально для фильма.

Collapse )

madjara

Jane Eyre (1943) с Уэллсом и Фонтейн

... или шедевр Шарлотты Бронте, порубленный в капусту :)
Сподобилась посмотреть "Джейн Эйр" 1943 года с Орсоном Уэллсом и Джоан Фонтейн. К сценарию приложил руку Олдос Хаксли, который писатель - он в 40-е годы работал сценаристом в Голливуде и помимо сабжа, адаптировал "Гордость и предубеждение" для постановки с Лоуренсом Оливье. А режиссер Стивенсон через 20 лет снял дисневскую "Мэри Поппинс".

Видимо, фильм позиционировали как любовную драму, отсюда и слоган: «Любая женщина умерла бы тысячу раз, чтобы пережить такое!» и постеры, где Орсон Уэллс яростно сжимал в своих объятьях до смерти перепуганную Джоан Фонтейн. Думаю, зрители, которые купились на такую рекламу и ожидали увидеть на экране такую страсть, что «ух!», были очень сильно разочарованы, хотя все «неромантичное» (одинокое детство, школьные ужасы) втиснуто в 10 минут экранного времени.

Collapse )