?

Log in

No account? Create an account
madjara

madjara


В поисках каравая


Previous Entry Share Next Entry
Сингапур - Бали - Ява, часть 4
madjara
madjara
Едем дальше по Бали.
Еще когда я планировала поездку, я решила, что мне обязательно надо постетить храм Улувату (Pura Luhur Uluwatu). Благо, ехать туда с Куты недалеко - на юг острова. Храм расположен в очень живописном месте - на скале:


Та же скала с другой стороны и немного пораньше:

Храм построили в XI веке, когда по всему побережью Бали возводили храмы, посвященные морским божествам, которые должны были охранять остров от злых сил.
Однако злые силы вместо этого облюбовали сам храм - сейчас в окрестностях Пуры Улувату обитает множество совершенно диких обезьян. Туристов перед посещением храма предупреждают, чтобы и не думали приближаться к нашим балийским родичам - вас либо укусят, либо обворуют, вполне вероятно, что одновременно. Крайне рекомендуется снять серьги и браслеты, убрать подальше шапки-панамки, а сумки прижимать как можно ближе к телу.
Осторожно, дикий зверь:

Меры предосторожности помогают не всем. Сама видела, как у нескольких туристов приматы все же стащили бумажники и фотоаппараты. Беда в том, что некоторые граждане сами лезут "фоткаться с обезьянкой" - не понимая, видимо, чем эти зверюги отличаются от замученных тварей, которых держат на цепи фотографы на пляжах Краснодарского края. Эти - очень агрессивные и хитрые. Но хорошо маскируются - вот, вроде, вполне разумное существо:

Особенно возмущает, когда родители говорят детям: "Вон там обезьянка, на тебе бананчик, подойди, я тебя с ней сфотаю!" Это не милые дрессированные зверушки, это бандиты:


Зачем еще посещают Улувату, так это за тем, чтобы посмотреть традиционное балийское представление - танец / спектакль кечак. Поэтому вечером в храм съезжаются туристы и занимают места в небольшом театре под открытым небом.
В отличие других видов балийской музыкальной драмы - баронга, например (я о нем писала в одном из предыдущих постов), кечак исполняется без музыкального сопровождения. Главные исполнители тут - мужской хор в саронгах, который ритмично произносят "чака-чака-чак" и делают разные пасы руками. Вот как это выглядит:

Раньше и кечак, и баронг исполнялись только во время религиозных церемоний. Но в 30-е годы ХХ века, когда Бали стали интересоваться европейцы, религиозные танцы стали исполнять и для простых зрителей, например, для туристов, а балийские коллективы отправились на гастроли в Европу и в другие страны. Отношение к этому неоднозначное: кто-то говорит, что религиозное искусство опошляется и сливается с массовой культурой, а кто-то говорит, что благодаря большей открытости уникальная культура Бали стала известна зрителям, которые иначе ни за что не смогли бы к ней прикоснуться.
Так вот, в 30-е годы ХХ века немецкий художник Вальтер Шпиз придумал соединить кечак с представлением по мотивам Рамаяны - древнеиндийской поэмы о том, как злой демон Равана похитил прекрасную Ситу, и как ее муж Рама с помощью волшебной белой обезьяны Ханумана победили Равану и спасли Ситу (фотка не моя, у меня так снять не получилось):

Хануман - это очень популярный на Бали персонаж (и в Таиланде тоже), поэтому его выступление - самая яркая часть спектакля. Артист, играющий эту роль, развлекает зрителей и тоже их втягивает в происходящее  - а у меня получился кадр в стиле "Найди Уолли":

Представление заканчивается уже после захода солнца:

Напрыгавшись за день, что тот Хануман, туристы по пробкам начинают разъежаться. Редкий кадр - я в саронге (было проще надеть, чем спорить):


В следующих выпусках - целых 2 вулкана, опять храмы и город имени Короля-Льва.

  • 1
Очень интересно. Теперь с удвоенной силой хочу на Бали.:):)

Честно говоря, мне больше понравилось в Таиланде и в Камбодже, чем на Бали и Яве. Но для разнообразия можно 1 раз съездить.

Чем тебе понравился Тайланд?:)

Если сравнивать с Индонезией (я имею в виду туристические места, Бали), то в Тае:
- чище и аккуратнее, на Бали сильнее мусорят (было желание винить в этом религию, но не буду)
- местные относятся к туристам спокойнее и не так навязчивы
- цены даже на Пхукете ниже, чем на Бали. Про бюджетный Ко Чанг вообще молчу
- если есть задача просто покупаться в море, то Бали не лучший вариант, так как высокие волны там круглый год. Но для серферов это плюс.
- в Таиланд из Москвы проще добраться и не надо стоять в очереди за визой в аэропорту.
Что-то практически совпадает: климат, еда, фрукты, безопасность (но Таю тут можно поставить крохотный плюсик).
Что касается наличия достопримечательностей, но тут для меня с огромным отрывом лидирует Камбоджа, по крайней мере, для меня краше Ангкора ничего нет. Дальше идет Бали - там действительно сложилась мощная своеобразная культура, поэтому можно долго ездить и смотреть. В Тае с этим похуже - на островах для культурного отдыха почти ничего нет, а что есть - ерунда на постном масле. В Бангкоке - ну, Большой Дворец и штук 5 храмов интересных есть. Аюттая и Суккотай - это здорово, конечно, но вторично по отношению к кхмерским постройкам. В Тае за культурой и древностями надо ехать на север - в Чианг Май и дальше - в Золотой треугольник. Там да, чувствуешь, что это не туристическая резервация и не очередная попытка изобразить азиатский мегаполис (как в БКК). Впечатления остались приятные, но тоже не такие сильные, как после Ангкора.

Спасибо! Погуглила Ангкор - красотища. :)

  • 1