В поисках каравая (madjara) wrote,
В поисках каравая
madjara

Category:

Сингапур - Бали - Ява, часть 4

Едем дальше по Бали.
Еще когда я планировала поездку, я решила, что мне обязательно надо постетить храм Улувату (Pura Luhur Uluwatu). Благо, ехать туда с Куты недалеко - на юг острова. Храм расположен в очень живописном месте - на скале:


Та же скала с другой стороны и немного пораньше:

Храм построили в XI веке, когда по всему побережью Бали возводили храмы, посвященные морским божествам, которые должны были охранять остров от злых сил.
Однако злые силы вместо этого облюбовали сам храм - сейчас в окрестностях Пуры Улувату обитает множество совершенно диких обезьян. Туристов перед посещением храма предупреждают, чтобы и не думали приближаться к нашим балийским родичам - вас либо укусят, либо обворуют, вполне вероятно, что одновременно. Крайне рекомендуется снять серьги и браслеты, убрать подальше шапки-панамки, а сумки прижимать как можно ближе к телу.
Осторожно, дикий зверь:

Меры предосторожности помогают не всем. Сама видела, как у нескольких туристов приматы все же стащили бумажники и фотоаппараты. Беда в том, что некоторые граждане сами лезут "фоткаться с обезьянкой" - не понимая, видимо, чем эти зверюги отличаются от замученных тварей, которых держат на цепи фотографы на пляжах Краснодарского края. Эти - очень агрессивные и хитрые. Но хорошо маскируются - вот, вроде, вполне разумное существо:

Особенно возмущает, когда родители говорят детям: "Вон там обезьянка, на тебе бананчик, подойди, я тебя с ней сфотаю!" Это не милые дрессированные зверушки, это бандиты:


Зачем еще посещают Улувату, так это за тем, чтобы посмотреть традиционное балийское представление - танец / спектакль кечак. Поэтому вечером в храм съезжаются туристы и занимают места в небольшом театре под открытым небом.
В отличие других видов балийской музыкальной драмы - баронга, например (я о нем писала в одном из предыдущих постов), кечак исполняется без музыкального сопровождения. Главные исполнители тут - мужской хор в саронгах, который ритмично произносят "чака-чака-чак" и делают разные пасы руками. Вот как это выглядит:

Раньше и кечак, и баронг исполнялись только во время религиозных церемоний. Но в 30-е годы ХХ века, когда Бали стали интересоваться европейцы, религиозные танцы стали исполнять и для простых зрителей, например, для туристов, а балийские коллективы отправились на гастроли в Европу и в другие страны. Отношение к этому неоднозначное: кто-то говорит, что религиозное искусство опошляется и сливается с массовой культурой, а кто-то говорит, что благодаря большей открытости уникальная культура Бали стала известна зрителям, которые иначе ни за что не смогли бы к ней прикоснуться.
Так вот, в 30-е годы ХХ века немецкий художник Вальтер Шпиз придумал соединить кечак с представлением по мотивам Рамаяны - древнеиндийской поэмы о том, как злой демон Равана похитил прекрасную Ситу, и как ее муж Рама с помощью волшебной белой обезьяны Ханумана победили Равану и спасли Ситу (фотка не моя, у меня так снять не получилось):

Хануман - это очень популярный на Бали персонаж (и в Таиланде тоже), поэтому его выступление - самая яркая часть спектакля. Артист, играющий эту роль, развлекает зрителей и тоже их втягивает в происходящее  - а у меня получился кадр в стиле "Найди Уолли":

Представление заканчивается уже после захода солнца:

Напрыгавшись за день, что тот Хануман, туристы по пробкам начинают разъежаться. Редкий кадр - я в саронге (было проще надеть, чем спорить):


В следующих выпусках - целых 2 вулкана, опять храмы и город имени Короля-Льва.
Tags: бали, индонезия, путешествие, улувату, юва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments