madjara

madjara


В поисках каравая


Previous Entry Share Next Entry
Итальяночка с выходом
lady in red
madjara
Сподобилась посмотреть "Девять" Роба Маршалла - ремейк феллинивских "8 1/2", переосмысленный в жанре "два притопа, три прихлопа". Притопы и прихлопы получились на 10 из 10. Сценарий и работа, политкорректно выражаясь, режиссера - где-то на минус единицу, что в сумме дает название картины.

Суть сюжета не изменили: некий прославленный итальянский режиссер (Дэниел Дей-Льюис, замаскированный под Мастроянни) мается от творческого кризиса, помноженного на кризис среднего возраста, помноженного на кризис семейной жизни. И не могут развеять его грусть-тоску ни жена, красавица-умница (Марион Котийяр в черном платье), ни дура-любовница (Пенелопа Крус в чулочках, обвязанная канатом), ни Муза (Николь Кидман в шиньоне), ни бойкая поклонница-журналистка (Кейт Хадсон, в ключевом эпизоде оде раздетая в платье из ниток), ни верная помощница (Джуди Денч, похожая на тетку из "Мизери" - весь фильм ждешь от нее чего-то страшного, а зря), ни - понятно - покойная мама (Софи Лорен-2009, выглядящая почти как Софи Лорен-1979 - не, ну как это?). За режиссером гоняются продюсеры/банкиры/журналисты, требуя честно признаться, о чем будет его новый фильм, а он сбегает от них в пафосный отель на берегу моря. Туда же отправляются почти все его женщины, не исключая мертвую маму. И продюсер. И журналисты. И все будут петь!

Идея переснять "8 1/2" в виде мюзикла мне сначала показалась немного... дикой (мюзикл, как выяснилось, поставили еще в 80-е). Это как комиксы "Война и мир" или детский обед в МакДональдсе  с персонажами "Соляриса". Я как-то больше привыкла, что должна быть связь между формой и содержанием. Но потом подумала - а вдруг что путное вышло? Фигушки: несмотря на отлично поставленные музыкальные номера (голоса, танцы - все на лучшем бродвейском уровне), общее впечатление - как после посещения зоопарка: приятно посмотреть сразу на столько экзотических зверушек, но понимаешь, что на воле им было бы лучше. Т.е., конечно, круто сходить на фильм, где сразу и Кидман, и Дей-Льюис, и Пенелопа, и Джуди Денч, и кто там еще, и Софи Лорен - но немного смущает, что они заняты, преимущественно, задиранием ног выше головы и попаданием в ноты - все же это не основное их занятие. На этом фоне попытки напихать в фильм побольше аллюзий на творчество Феллини - прежде всего, "Сладкую жизнь" и "Рим" - кажутся проявлениями дурного вкуса.

Наиболее достойно выглядят те эпизоды, которые не имеют отношения к оригиналу - например, уморительные сцены с героиней Кейт Хадсон, которая бросается на/под главного героя из-за любви к его "неореализьму" и "авторскому видению". Беда в том, что режиссер Роб Маршалл, похоже, будь у него такая возможность, точно также полез бы обниматься с Феллини: "Маэстро, ваш вижн! Ваш стайл итальяно!" Повбывав бы!)

Мораль: такую чепуху смотреть ни к чему. Для ознакомления можно скачать саундтрек - он радует на порядок больше, чем фильм в целом.

?

Log in

No account? Create an account