madjara

madjara


В поисках каравая


Previous Entry Share Next Entry
"The Darjeeling Limited" / "Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники"
madjara
madjara
Три брата (Оуэн Уилсон, Эдриен Броди и Джейсон Шварцман) путешествуют по Индии. По дороге они ссорятся, мирятся, дерутся, покупают разные ненужности, теряют предметы первой необходимости, преодолевают горные реки и учатся относиться друг к другу по-человечески.

Со второго захода мне все же удалось посмотреть "Поезд на Дарджилинг"
. Актеры хорошие, много смешных эпизодов, очень красивые съемки, точнее, почти все кадры smile4.gif  Особенно хороши Броди (в роли среднего брата, Питера Уитмена) и Уилсон (в роли старшего брата, Фрэнсиса Уитмена). Первый играет классического рафинированного интеллигента - очень подходящий для Броди типаж. Персонаж Уилсона интересне - это не просто туповатый ковбой, как можно было бы ожидать по предыдущим ролям актера. Фрэнсис - зануда с задатками семейного тирана, обожающий всех "строить" - из самых лучших соображений, разумеется. Оуэн Уилсон в этой роли впервые более-менее похож на человека, что можно только приветствовать. Очень неплохо сыграл, на мой вкус.
Джейсон Шварцман в роли Джека, самого младшего из братьев, мне чуть меньше понравился -он тут не блеснул, а отработал. При этом Шварцман - один из трех авторов сценария "Дарджилинга" (остальные двое - кузен Шварцмана - Роман Коппола, сын Фрэнсиса Форда Копполы, и их старый друг - Уэс Андерсен, режиссер фильма).
В целом, фильм оставляет хорошее послевкусие: помнишь, что показали что-то очень приятное, но не помнишь, что именно.
Дело в том, что при всех своих бесспорных достоинствах, у "Дарджилинга" есть серьезный недостаток - у него нет связного сюжета, без которого картина распадается на части. Одна из таких частей выделена в как бы отдельный короткометражный фильм (эпизод в паржиском отеле). У этой короткометражки даже свои собственные титры есть! Возможно, основную, "полнометражную" часть "Дарджилинга" следовало бы разрезать на короткие зарисовки: вот сцены в поезде, вот - вылазка на рынок, вот - визит к маме, вот - флэшбеки про похороны отца главных героев и т.д. В начале и в конце можно вставить эпизоды с Биллом Мюрреем, раз уж его заманили в этот фильм. Каждый сегмент хорошо было бы окантовать отдельными титрами. Получился бы такой "Paris, je t'aime" (т.е."Индия, я люблю тебя" wink.gif ), но снятый одним режиссером. Это я не к тому, что я лучше знаю, как режиссеру Уэсу Андерсену кино снимать, просто из разных частей фильма не складывается целого и связи между событиями никакой почти нет.
Одно из очевидных последствий этой бессвязности - персонажи кажутся глупее, чем их, видимо, задумывали. То они полфильма едут к маме, но и мама, и цель визита к ней через 5 минут после появления на экране расстворяется в голубой дали. То действие перематывается на год назад и мы видим, как трое братьев в день похорон отца долго и упорно пытаются забрать его машину из мастерской. Мгновение - и машина, и похороны исчезают из виду. Почему - да просто так. И так далее, в том же духе.
Самый чужеродный элемент - эпизод про утонувшего индийского мальчика. Ни по настроению, ни по стилю вся эта линия с остальным фильмом не сочетается и кажется, что ее добавили в фильм только потому, что режиссер хотел показать, как выглядят настоящие индийские похороны. Такая вот этнографическая зарисовка, не более.
Общее впечатление: хорошая задумка, для реализации которой были выделены достойные силы и средства. К сожалению, готовому фильму не достает сюжетной целостности. Да и с замедленными съемками (slow motion) явно перебор. Удивительно, но "Поезд на Дарджилинг" - все равно очень симпатичный, забавный и оригинальный фильм и его, скорее, стоит посмотреть, чем пропустить. 

?

Log in

No account? Create an account