madjara

madjara


В поисках каравая


Previous Entry Share Next Entry
"Слова, написанные на ветру" / "Written on the Wind" (1956)
madjara
madjara
Невероятный кинокитч - так уже не делают!)


Люблю - не могу этот фильм хорошего режиссера Дугласа Сирка. Там все прекрасно: сюжет, актеры, постановка - даже песня на титрах.

Значит, сюжет. Секретарша строгих нравов (Лорен Бэколл) знакомится с двумя привлекательными мужчинами: бедным, но порядочным и плечистым геологом (Рок Хадсон) и его лучшим другом – запойным гулякой-миллионером с личным самолетом. Будучи серьезной и ответственной девушкой, которая не ведется на внешний лоск, героиня делает непростой, но правильный выбор…
Картина следующая. Героиня с мужем-запойным миллионером возвращаются из свадебного путешествия в Техас, где живет его папа – скромный нефтяной магнат и нимфоманка-сестра Мэрили (почти Мэрилин...), крепко пьющая от безответной любви к плечистому геологу. Отношения у молодоженов постепенно портятся, особенно учитывая, что между героиней и положительным геологом возникает искреннее чувство. Папа-нефтяной магнат беспокоится. Сестра пьет еще крепче. А ПДД вообще никто из героев не соблюдает. Судьба нефтяной компании – вот что всерьез волнует зрителей.

Картина с двойным дном: показывают одну историю, но видишь другую. На экране - роскошная салонная мелодрама, но это, конечно же, довольно едкая социальная сатира, как минимум. Абсолютно все персонажи в любой ситуации ведут себя не так, как было бы допустимо с точки зрения логики и здравого смысла - и при этом получают совершенно нелогичные результаты. События в одной сцене довольно плохо увязываются с последующими. Мотивации персонажей если прослеживаются, то точно не те, которые вроде как там задуманы. Например, более-менее очевидно с самого начала фильма, что запойный миллионер, на самом-то деле, влюблен вовсе не в строгую секретаршу, а в порядочного геолога (и Рок Хадсон в этой роли, кажется, неслучайно), но вместе им, понятно, в силу кодекса Хейса не бывать. В фильме 1956 года такая история закономерно приводит к трагедии.

Несчастная Мэрили в исполнении Дороти Мэлоун (которая за эту роль получила "Оскар") - вообще единственный живой человек в этой истории. Она не скрывает, чего хочет, и даже способна к личностному росту и самопожертвованию. (Спойлер: нефтяная компания осталась в надежных руках!) Зрители могут надеяться, что такая женщина в конце-концов найдет себе порядочного геолога - а если не найдет, то ему же хуже :)

Вот откуда ноги растут у "Далласа", "Династии" и "Санта-Барбары"... Из этого фильма можно было без труда сериал на полторы тысячи серий замутить. Но не судьба :)

Замечательный фильм, доставляет с первых минут:


?

Log in

No account? Create an account